RSS
6 Сентября 2016
Крупнейшие производители пассажирских самолетов уже давно пытаются создать такой аппарат, который бы взлетал и садился вертикально, развивал высокую скорость в полете, имея неподвижное крыло. Это бы, наверное, существенно повысило безопасность полетов и оживило рынок пассажирских воздушных перевозок.
Ни одна попытка пока не увенчалась успехом. Получить патент, с юридической точки зрения, несложно. Вся проблема в технической стороне вопроса. Ближе всего к достижению цели приблизилась Airbus.
Компания подала заявку на получение патента на самолет, который может взлетать вертикально, а потом переходить в горизонтальный полет. Для вертикального взлета судно использует 4 ротора. Возможно, что количество их будет еще увеличено. Эти двигатели – электрические, аналогичные, во многом, тем, которые используется на квадрокоптерах. Двигатели черпают энергию от электрических батарей, которые, в свою очередь, получают заряд от генератора, совмещенного с двигателем внутреннего сгорания. «Тянуть» сквозь толщу воздуха горизонтально-направленный самолет призван специальный пропеллер.
Особенности полета
Особенностью «прототипа» является то, что роторы находятся в пилонах: по два двигателя на один пилон. После того, как самолет наберет нужною высоту при взлете, роторы будут убраны в пилоны – не будет никакого лишнего сопротивления. Большое внимание уделено конструкции крыла. Ведь оно должно помочь самолету держаться в воздухе и при вертикальном взлете, и при горизонтальном полете.
Конструкторы склоняются к тому, что самолету нужно и два пропеллера, которые помогут судну перемещаться в воздухе горизонтально. Одного двигателя мало. К тому же, две пары «двигатель-генератор» будут вырабатывать больше энергии для зарядки электрических батарей.
Применение
Пока что, об окончательных размерах летательного аппарата ничего не говорится. Исходя из чертежей, можно сделать вывод, что первые модели смогут принять одного-двух пассажиров. Но это, явно, не предел. Разработчики задумываются не только о гражданских целях, но и о военных. Как иначе получить поддержку государства? Предполагается, что в будущем детище Airbus сможет транспортировать солдат и военные грузы.
Пока неизвестно, насколько эффективной будет задумка, получит ли она патент. Но можно с уверенностью сказать, что разработки Airbus уже сейчас обгоняют время. Впрочем, в будущем, видимо, такие самолеты, оснащенные интеллектуальным ПО, будут повседневным явлением.