RSS
24 Июня 2016
Компании из разных стран, занимающиеся разработкой беспилотников, активно ведут работу по направлению «беспилотная пассажирская авиация». Главная задача – создание эффективного и безопасного аппарата, который транспортировал бы пассажира по воздуху, поддерживая безопасный курс в небе самостоятельно.
Некоторые тестовые проекты уже существуют. Планируется, что пассажир такого аппарата, все же, будет принимать небольшое участие в управлении беспилотником, например, используя смартфон или специальный джойстик, позволяющий менять высоту полета, взлетать и приземляться. Системы управления разрабатываются предельно простыми, чтобы любой человек мог освоить их за самое короткое время.
Volocopter VC200 и другие
Одним из передовых проектов стал Volocopter VC200, который оснащен 18 небольшими пропеллерами, работающими независимо друг от друга. Конструкция выглядит несколько громоздко, тем не менее, вполне устойчива в воздушном пространстве. Создатели этого пассажирского беспилотника уверяют, что Volocopter более безопасен, чем обычный вертолет. Машина оснащена удобным джойстиком, воздействуя на который можно поднимать коптер в воздух, изменять высоту и направление полета, осуществлять посадку.
Идея аппарата, именно как беспилотного, заключается в том, что он будет оснащен огромным количеством авиационных датчиков. «Пилот» сможет давать только основные команды. А такие задачи, как, например, маневрирование в воздухе, стабилизация маршрута, противостояние боковому ветру – пассажирский беспилотник сможет решать самостоятельно.
450-килограмовый VC200 способный провести в воздухе без подзарядки около получаса, уже одобрен властями Германии. В следующем году планируется провести сертификацию аппарата. На подходе и более крупный, четырехместный VC400. Который также базируется на технологии, связанной с пропеллерами-роторами.
В китайском Гувнчжоу создан летательный аппарат под названием Ehang 184, который более соответствует понятию «беспилотник». Пассажирское компактное судно способно перемещаться по воздуху со скоростью до 100 километров в час. Предельное время полета – 23 минуты. Особенность его в том, что пассажир только лишь задает маршрут полета. Все остальное аппарат делает самостоятельно.
Интересен британский проект, получивший название Hoverbike. Он напоминает мотоцикл, но с роторами. Аппарат нельзя назвать в чистом виде беспилотным. Органы управления у него есть. Они размещены, как и на мотоцикле – на «руле». 4 мощных пропеллера позволяют удерживать летательный аппарат в воздухе.
В общем, частные компании, в ряде случаев, при поддержке властей конкретной страны, активно работают над созданием беспилотников ближайшего будущего, которые могли бы эффективно транспортировать людей по воздуху.
Представляется, что такие аппараты будут эффективны и полезны. Например, прилететь на беспилотнике к месту происшествия может полицейский или врач.
Проблемы
Каждая из компаний, работающая над конструированием пассажирских беспилотников, должна убедить власти государства в том, что её воздушная машина безопасна и можно разрешить полеты в городской черте, в местах, где проживают люди. Не везде такого разрешения добиться легко. В США, например, пассажирские дроны предлагают регистрировать по тем же правилам, что и классические пассажирские летательные аппаратаы. Немаловажны и вопросы страхования. Очевидно, что вероятный ущерб от падения дрона должен быть застрахован.